На главную
Центральный офис: Филиал в г.Томск:
г. Москва, Щёлковское шоссе, дом 2А г. Томск, пр-кт Кирова, дом 36, оф. 110
+ 7 (495) 120-24-28 +7 (3822) 43-01-45
com@oc.ru tomsk@oc.ru
На главную Каталог оборудования связи
На главную Прайс-лист оборудования связи


Каталог оборудования

  • Телекоммуникации
  • Электропитание
  • Шкафы и стойки
  • Мультисервис




  • О компании

  • Системный интегратор
  • Наши партнёры
  • Наши клиенты
  • Лицензии СРО
  • Вакансии
  • Контакты




  • Оплата




    Услуги

  • Доставка оборудования
  • Проектирование
  • Монтаж и пусконаладка
  • Техподдержка




  • Круглый стол

  • Публикации
  • Выставки и конференции
  • Архив новостей
  • Техническое обозрение




  • Оставьте заявку!




    ИБП


    АТС

    ФОРПОСТ



      Главная » О компании » Публикации » Передача речи по IP-сетям

    Передача речи по IP-сетям

    ISSN 0013-5771. "Электросвязь", №6, 2007 (http://www.elsv.ru)

    М.О. Бочаров, аспирант МТУСИ
    М.К. Цыбулин, профессор МТУСИ, к.т.н.

    ПЕРЕДАЧА РЕЧИ ПО IP-СЕТЯМ

    В последнее время основное внимание мира телекоммуникаций приковано к технологиям передачи речевой информации по сетям с коммутацией пакетов, в частности, по IP-сетям. Такой способ передачи речи получил название IP-телефония. Рассмот­рим подробнее, что она собой представляет.


    Функциональная схема симплексного IP-канала представлена на рис. 1. Анало­говые речевые сигналы от микрофона абонента А с помощью аналого-цифро­вого преобразователя (АЦП) преобра­зуются в цифровой поток, обычно 64 кбит/с. Затем данные в цифровой форме сжимаются кодирующим устройством до скоростей 16, 8 или 6,3 кбит/с, формируются в пакеты, к которым добавляют­ся заголовки протоколов, и передаются через IP-сеть в систему IP-телефонии абонента Б. Когда пакеты принимаются системой абонента Б, сначала происхо­дит их накопление для устранения нега­тивных эффектов, возникающих при прохождении через IP-сеть. Удаляются заго­ловки и, если часть пакетов была потеряна, то происходит интерполяция.

     

     

    Сжатые речевые данные поступают в устройство, преобразующее их в перво­начальную форму, после чего речевые сигналы снова преобразуются в аналого­вую форму с помощью цифроаналогово-го преобразователя (ЦАП) и попадают в телефон абонента Б.

    В настоящее время получили распространение три сценария IP-телефонии (рис. 2):

    • компьютер-компьютер (а);
    • телефон-компьютер (б и в);
    • телефон-телефон (г).

    Главным требованием для сценария компьютер-компьютер является то, что у обоих пользователей имеются подключенные к сети персональные компьюте­ры. Они должны быть всегда включены и иметь в запущенном виде программное обеспечение IP-телефонии для приема входящих вызовов.

    Сценарий телефон-компьютер находит применение в разного рода справочно-информационных службах Интернета, в службах сбыта товаров или техниче­ской поддержки. Пользователь, подключившийся к серверу какой-либо компа­нии, имеет возможность обратиться к оператору справочной службы.
    Существуют две модификации этого сценария IР-телефонии:

    • от компьютера к телефону;
    • от телефона к компьютеру.

    В первой модификации установление соединения инициирует пользователь IP-сети. В соответствии со второй модификацией соединение инициирует абонент ТфОП. При вызове справочно-информационной службы абонент вызывает близ­лежащий шлюз IP-телефонии. От шлюза к абоненту поступает запрос ввести номер, к которому должен быть направлен вызов. Основываясь на вызываемом но­мере, шлюз определяет наиболее доступ­ный путь к данной службе.

    Сценарий телефон-телефон в значительной степени отличается от остальных сценариев своей социальной значимостью, поскольку его цель - предоставление обычным абонентам ТфОП альтернативной возможности междугород­ной и международной телефонной связи через IP-сеть.

    Как правило, обслуживание вызовов по такому сценарию IP-телефонии выглядит следующим образом. Поставщик услуг подключает свой шлюз к коммутационному узлу или станции ТфОП, а по сети Интернет или по выделенному каналу соединяется с аналогичным шлюзом, находящимся в другом городе или стране.

    Абоненты подключаются к шлюзу поставщика через ТфОП, набирая спе­циальный номер доступа. Шлюз просит ввести телефонный номер вызываемого абонента, анализирует этот номер и определяет, у какого шлюза лучше доступ к нужному телефону. Как только между входным и выходным шлюзами устанавливается контакт, дальнейшее установление соединения с вызываемым абонентом выполняется выходным шлю­зом через его местную телефонную сеть.

    Важный фактор эффективного исполь­зования пропускной способности - выбор речевого кодека. Для сетей IP-телефонии наиболее приемлемы кодеки, описанные в рекомендациях G.729 и G.723 и обеспечивающие низкие скорости передачи при сравнительно хорошем качестве.

    Сегодня основной проблемой IP-телефонии является качество обслужива­ния. На рис. 3 представлены методы обеспечения качества 1Р-телефонии.
    Протокол RSVP применяется для резервирования пропускной способности канала связи, протокол RTP - для компенсации негативного влияния вариации задержки, RTCP - для контроля достав­ки RTP-пакетов и обеспечения связи с передающей стороной.

    Механизм дифференцированного об­служивания используется для классификации потоков в соответствии с пре­допределенными правилами и дальней­шего объединения однотипных потоков. Назначение MPLS сходно с назначением дифференцированного обслуживания, но помимо этого MPLS позволяет значите­льно сократить время на обработку маршрутной информации в узлах сети и, следовательно, уменьшить задержку сигнала.

    Протокол IPv6 - это шестая версия протокола IP, которая должна прийти на смену действующей в настоящее время четвертой версии. По сравнению с IPv4 протокол IPv6 обладает рядом преимуществ:

    • расширенное адресное пространство;
    • улучшенные возможности маршрутизации;
    • управление доставкой информации;
    • обеспечение информационной безопасности.

    В настоящее время в международных организациях и форумах идет непрерывная разработка новых стандартов и протоко­лов, связанных с передачей речи по сетям с пакетной коммутацией. Производители аппаратного и программного обеспечения регулярно представляют на рынок свои новые продукты. Иными словами, IP-телефония, безусловно, является перспек­тивной технологией и в ближайшее время, если и не вытеснит традиционную телефо­нию, то несомненно составит ей достойную конкуренцию, заняв свою нишу на телекоммуникационном рынке.

    ЛИТЕРАТУРА

    • Гольдштейн Б.С, Пинчук А.В., Суховицкий А.Л. IP-телефония. М.: Радио и связь, 2001.
    • Росляков А.В., Самсонов М.Ю., Шибаева И.В. IP-телефония. – М.: Эко-ТРЕНДЗ, 2001.






    Карта сайта

    hosting:
    WebServis Centre



    О компании

    Системный интегратор
    Наши партнёры
    Наши клиенты
    Лицензии СРО
    Вакансии
    Контакты

    Каталог

    Телекоммуникации
    Электропитание
    Шкафы и стойки
    Кабельное ТВ и IPTV
    Цены
    Оплата

    Услуги

    Доставка оборудования
    Проектирование
    Монтаж и пусконаладка
    Техподдержка

    Свяжитесь с нами:

    +7 (495) 120-24-28

    Онлайн запрос

    E-mail: com@oc.ru