Среди компаний, принимавших участие в недавно прошедшей выставке "Связь Экспокомм 2000", была и "НТЦ Энергия", один из ведущих интеграторов по поставке цифровых систем передачи.
Генеральный директор компании Владислав Борисов делится своими впечатлениями о выставке и дает комментарии о роли отечественных производителей:
Наша компания участвовала в выставке во второй раз. Как и в прошлом году, главная идея экспозиции состояла в том, чтобы наглядно продемонстрировать лучшее из выпускаемого в нашей стране
оборудования связи и, максимально учитывая требования заказчика, дать консультации по ее оптимальному включению во вновь создаваемые, или уже существующие сети.
В этом году на выставке существенно возросло как число участников, так и посетителей, причем, что особенно отрадно, появилось гораздо больше специалистов, ответственных за принятие решений. Присутствовали руководители компаний, работающих на рынке связи и телекоммуникаций, что говорит о серьезном интересе ко всем аспектам деятельности выставки и повышении ее статуса.
"НТЦ Энергия", постоянно расширяя свою товарную номенклатуру, представила на выставке ряд новинок, среди которых хочется отметить
систему третичного группообразования ТЛС-31,
аппаратуру абонентского уплотнения HDSL-4/8, весьма конкурентоспособные первичные мультиплексоры
ОГМ-30 и
ОГМ-30Е производства пермского ОАО "Морион", систему вторичного группообразования Т-34М производства компании "Ротек", и первичный
мультиплексор Minimux компании "Сетап-А".
Теперь несколько слов о том, каковы позиции на телекоммуникационном рынке отечественного производителя оборудования, и перспективы продвижения на него российских разработок. В принципе, ситуация выглядит неплохо – большинство заказчиков готово закупать именно отечественное оборудование, и объясняется это довольно просто. То, что выпускается сейчас отечественной промышленностью в области средств связи, основывается на международных стандартах (рекомендациях МСЭ) и все, что предлагает на данный момент отечественная конструкторская мысль, есть не что иное, как переложение на "национальный лад" многих идей, уже воплощенных в реальные проекты за рубежом. По этой причине крупные западные фирмы не считают нужным вкладывать средства в разработки, к примеру, первичных мультиплексоров. Там это уже пройденный этап, и посткризисный рынок СНГ не представляется для них в этом плане особо перспективным. А подобная продукция еще долго будет оставаться востребованной на российском рынке, и поэтому отечественные производители и потребители подобного оборудования представляют друг для друга взаимный интерес, тем более, что уровень конструкторской мысли в нашей стране всегда был очень высоким, и разработки последних лет зачастую гораздо более интеллектуальны, чем их зарубежные аналоги.
Сейчас среди ведущих отечественных производителей, с которыми мы активно сотрудничаем, необходимо отметить пермское ОАО "Морион" - традиционного лидера в производстве
цифровых систем передачи, – где в 1998 году была введена в эксплуатацию современная, полностью автоматизированная линия сборки, способная заменить собой большую часть существующих сборочных цехов завода и ориентированная на современные технологии поверхностного монтажа, Московское ЗАО НПП "Ротек", производящее современное и надежное оборудование первичного/вторичного/третичного мультиплексирования, а также Борисоглебское ЗАО "Борисоглебские системы связи", где в тот же период была пущена линия того же назначения.
Среди новых имен на рынке связи, уже ставших нашими партнерами, за последний год появилось еще одно – уже упомянутое ООО "Сетап-А", создавшее перспективный первичный
мультиплексор Minimux. Также к числу производителей новых отечественных разработок можно добавить ЗАО НТЦ "Симос" (
аппаратура ЦСП-30), и ЗАО "Борисоглебские Системы Связи", освоившее совместно с фирмой "Телесистем" выпуск систем оборудования ТС (
ТС-30,
ТС-4 Е1,
ТС-16 Е1).
Прошедшая выставка показала, что отечественный рынок связи заметно оживился, хотя задач перед производителями стоит еще немало. Продукция имеет удачное соотношение цена/качество, но успеху в ее продвижении предприятиями зачастую мешает недостаточная развитость служб маркетинга и сбыта. Тем не менее, есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом, и ЗАО "НТЦ Энергия" будет и далее развивать отношения со своими партнерами, для наиболее полного удовлетворения нужд потребителя в современном оборудовании связи.